Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

Порядок рассмотрения заявок и письменных претензий потребителей можно посмотреть здесь

1. Права потребителей услуг

Потребитель коммунальных услуг имеет право на:

  • Удовлетворение нужд и потребностей в коммунальных услугах;
  • Получение информации об исполнителях и оказываемых им коммунальных услугах;
  • Выбор на конкурсной основе исполнителя жилищно-коммунальных услуг;
  • Надлежащее качество получаемых услуг ЖКХ;
  • Безопасность предоставляемых ЖКУ;
  • Просвещение и информатизацию в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
  • Возмещение части или полностью убытков, вреда, причиненных жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие неоказания или неполного оказания коммунальных услуг исполнителем либо оказания ЖКУ с недостатками;
  • Государственную, в том числе и судебную, защиту своих прав.

2. Коммунальные услуги — на основании договоров

Оказание ЖКУ может быть предоставлено не только 1, но и несколькими договорами.

Основываясь на договоре по оказанию услуг ЖКХ, договоров бытового подряда и других видов договоров соответствующих гражданскому законодательством потребитель должен получать основные виды ЖКУ:

  • Газоснабжение, электроснабжение и теплоснабжение;
  • Капитальный ремонт жилого дома;
  • Вывоз твердых коммунальных отходов, их обезвреживание и переработку;
  • Тех. обслуживание многоквартирного жилого дома;
  • Обеспечение бесперебойной  работы лифтов;
  • Постоянное водоснабжение, водоотведение из квартиры, одноквартирного, блокированного жилого дома;
  • Водоснабжение из водоразборной колонки;
  • Вывоз от одноквартирных жилых домов твердых коммунальных отходов и их обезвреживание.

Если потребитель отказывается заключать договор по оказанию егму основных ЖКУ, это не дает ему возможность освободиться от внесения платы за услуги, которые были фактически оказаны. На основании договора с потребителем ему могут быть оказаны иные ЖКУ.

3. Права и обязанности исполнителя по договору на оказание ЖКУ

 ИСПОЛНИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ИМЕЕТ ПРАВО:

  • Требовать от потребителя четкого соблюдения законодательных норм и условий заключенного договора на оказание ЖКУ;
  • В случаях необходимости (в порядке определенном законодательными актами), обеспечить доступа в жилые помещения и на земельные участки;

Исходя из информации в Жилищном кодексе доступ в занимаемые потребителем жилые помещения должен быть предоставлен исполнителю в таких случаях:

  • Для проверки данного помещения на соответствие санитарно-техническим нормам;
  • Для осмотра помещений и в случае необходимости проведения ремонтных работ;
  • Для снятия показаний индивидуальных приборов учета воды, газа, тепла и электроэнергии;
  • Для приостановления обеспечения некоторыми видами коммунальных услуг, если потребитель в течение не менее двух расчетных периодов накапливает задолженность по оплате ЖКу; работник организации ЖКХ вправе прийти в жилое помещение неплательщика и отключить некоторые из видов жилищно-коммунальных услуг (чаще всего, это свет и вода).

Доступ в жилые помещения потребителя должен быть предоставлен по договоренности организации ЖКХ с собственником или нанимателем. В свою очередь организация ЖКХ должна заранее предупредить, в какой день и в какое время должен быть предоставлен доступ в квартиру. Исключением может являться аварийная ситуация.

ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖКУ ОБЯЗАН:

  • Подготовить и заключить с потребителем услуг договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг; обеспечивать бесперебойное и своевременное предоставление услуг ЖКХ надлежащего качества;
  • своевременно  и за свой счет устранить недостатки в работе по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, если они возникли по вине исполнителя.

4. Права и обязанности потребителя по договору на оказание ЖКУ

 ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ИМЕЕТ ПРАВО:

  • Требовать своевременного и в полном объеме предоставления ему жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества;
  • Требовать от исполнителя соблюдать законодательство Беларуси и условий заключенного договора на оказание ЖКУ;
  • В случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь когда он имеет на это право, требовать пересчета платы за коммунальные услуги.

Перерасчет платы за услуги ЖКХ, которые входят в состав основных коммунальных услуг, производится если они были оказаны с недостатками:

  • Если установленным санитарно-гигиеническим нормам не соответствует качество питьевой воды для конкретных систем водоснабжения. При этом условии размер оплаты за предоставляемые услуги холодного водоснабжения сократится на 10 процентов на период оказания этой услуги с недочетами;
  • При условии, что температура поступаемой горячей воды ниже 60 °С — для открытых систем централизованного теплоснабжения, меньше 50 °С — для закрытых систем свыше трех суток подряд. За каждый 1 °С , на который снизилась температура горячей воды, стоимость оплаты за подогрев воды сокращается на 2,5 процентного пункта на период предоставления услуги с недочетами;
  • В условиях отключении уровня напряжения, отклонения частоты электрической энергии от действующих стандартов. В такой ситуации сумма оплаты за услуги электроснабжения уменьшится на 0,15 % за каждый час обеспечения потребителя такой услугой с недочетами;
  • Когда температура воздуха в квартире или другом жилом помещении дольше одних суток держится на отметке меньше +18 °С. В этом случае сумма оплаты за отопление сократится с учетом недопоставленного объема тепла, рассчитанного в порядке, определенном Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

Если услуги по техническому обслуживанию одноквартирного или многоквартирного жилого дома предоставляются с недостатками (не в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов), перерасчет суммы оплаты за коммунальные услуги производится исходя из удельного веса стоимости соответствующей услуги или работы, в составе ежемесячной платы за техническое обслуживание жилого дома, количества полных календарных дней нарушения и количества календарных дней в месяце. Порядок расчета удельного веса стоимости отдельной услуги или работы, входящей в перечень услуг и работ по техническому обслуживанию жилого дома, устанавливается Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОБЯЗАН:

  • Заключить с исполнителем, выбранным на конкурсной основе договор на оказание услуг ЖКХ;
  • Своевременно  и грамотно принимать меры по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникают по вине потребителя;
  • Обеспечить целостность и добросовестную сохранность приборов учета, находящихся в его жилом помещении (одноквартирном жилом доме);
  • Своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги в сроки, которые установлены законодательством и (или) договором;
  • Пускать в жилые помещения, на земельные участки сотредников исполнителя (организации ЖКХ) в случаях и порядке, которые определены законодательными актами;
  • Соблюдать требования и нормы законодательства, не допускать нарушения прав и законных интересов других потребителей.

Контакты

Адрес: 225793, Республика Беларусь, Брестская область, г.Иваново ул. Строителей 9

График работы: 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00

Телефоны:

приемная, факс — 2-81-58
бухгалтерия квартплаты — 2-14-07 (многоканальный),
диспетчерская (аварийная служба) - 115

Телефон «горячей линии»   801652 2-81-56

Время работы телефона «горячей линии»:время работы: пн,вт,чт,пт 8:00-13:00, 14:00-18:00. ср8:00-13:00, 14:00-20:00 суб 8:00-15:00.

 

Электронная почта: box@ivn.bujkh.by

© 2024   КУМПП ЖКХ «Ивановское ЖКХ»